Противоэпидемические и профилактические мероприятия реферат

Противоэпидемические мероприятия — Медицинская энциклопедия

Противоэпидемические и профилактические мероприятия реферат

I

Противоэпидемические мероприятия

комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге с целью его локализации и ликвидации. П. м. проводят на основании результатов эпидемиологического обследования очага.

План П. м. содержит перечень и объем предполагаемых работ; сроки и последовательность осуществления и применения различных средств и методов П. м.

; порядок деятельности не только врача-эпидемиолога и врачей других специальностей (инфекционистов, лаборантов, гигиенистов), но и фельдшеров, младшего медицинского персонала и представителей других служб (например, ветеринарной) и ведомств. Организатором П. м.

в очаге является эпидемиолог который формулирует эпидемиологический диагноз, собирает эпидемиологический анамнез (сведения, получаемые у больных заразными болезнями с целью выявления источника, путей и факторов передачи возбудителя болезни), а также координирует усилия всех привлекаемых к проведению П. м. специалистов, критически оценивает эффективность и качество проводимых П. м., несет ответственность за ликвидацию эпидемического очага.

Задачей П. м. является эффективное воздействие на факторы (элементы, звенья) эпидемического процесса с целью прекращения циркуляции возбудителя инфекции в очаге. Поэтому П. м.

направлены на обезвреживание источника возбудителя инфекции (Источник возбудителя инфекции), разрыв механизма его передачи и повышение невосприимчивости к возбудителю данной инфекции лиц, подвергшихся риску заражения в очаге (см. Иммунизация).

Однако при различных заразных болезнях значимость отдельных мер неодинакова.

Так, при кишечных инфекциях эффективны общесанитарные меры по пресечению путей передачи возбудителя инфекции и обезвреживанию его источников, тогда как при ликвидации очага многих инфекций дыхательных путей (например дифтерии, кори) доминирующей является иммунизация всех детей на территории очага.

Меры, направленные на обезвреживание источника возбудителя инфекции, различны также при антропонозах (Антропонозы) и зоонозах (Зоонозы).

Наиболее радикальными и часто применяемыми формами обезвреживания источника возбудителя антропонозной инфекции (инфекционного больного) являются ранняя изоляция и госпитализация больного в стационар.

Своевременная госпитализация способствует успешному лечению больного, но прежде всего она обеспечивает прекращение распространения возбудителя инфекции среди общающихся с больным лиц и в окружающей среде.

Больного госпитализируют в инфекционную больницу или в инфекционное отделение соматической больницы, а при отсутствии такой возможности — в специально развернутый стационар или отделение при условии соблюдения противоэпидемического режима. Однако при кори, коклюше, гриппе и др., когда большинство заболевших остается на дому, должны быть созданы условия, максимально предотвращающие общение с ними здоровых людей и тем самым предупреждающие их заражение.

За лицами, контактировавшими с источником возбудителя инфекции или подвергшимися риску заражения через те или иные факторы передачи возбудителя инфекции в очаге, устанавливается медицинское наблюдение.

В зависимости от нозоформы заразных болезней проводятся ежедневный опрос о самочувствии, частоте и характере стула, ежедневная двукратная термометрия, осмотр на педикулез, осмотр кожи, слизистых оболочек зева и глаз, пальпация лимфатических узлов, селезенки и печени.

Кроме того, осуществляют бактериологические и иммунологические исследования; изучают объекты окружающей среды.

Медицинское наблюдение проводится в течение всего инкубационного периода болезни и продлевается на соответствующий срок после появления каждого нового случая заболевания в данном очаге.

При возникновении лихорадки или других симптомов, которые могут быть проявлением соответствующей болезни, больные подлежат немедленной провизорной госпитализации или изоляции на дому до уточнения диагноза.

Дома должны быть созданы условия, предельно сокращающие общение больного со здоровыми людьми.

Находящиеся под наблюдением лица иногда подлежат разобщению. Так, детям запрещают посещать детские учреждения при возникновении в семье некоторых инфекций, например к полиомиелита.

При полиомиелите разобщение устанавливается на 20 дней с момента госпитализации больного и прекращается после этого срока при отсутствии у общавшихся с ним повышенной температуры, патологических явлений со стороны кишечника и катаральных изменений в зеве и глотке.

При кори дети, не болевшие ранее этой инфекцией, не допускаются в детские учреждения в течение 17 дней, вакцинированные против кори — в течение 21 дня с момента госпитализации заболевшего. Запрещено работать на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и водоснабжения лицам — носителям возбудителей кишечных инфекций.

В очагах чумы и холеры лица, общавшиеся с источником возбудителя инфекции или подвергшиеся риску заражения через те или иные факторы передачи возбудителя инфекции в очаге, подлежат обсервации (Обсервация), т.е. изоляции в специально приспособленных помещениях, где за ними осуществляется наблюдение в течение срока, равного максимальной длительности инкубационного периода при данной инфекционной болезни.

При зоонозах меры по обезвреживанию животного — источника возбудителя инфекции в основном сводятся к его уничтожению (хотя иногда таких животных изолируют и лечат). Так, трупы павших от сибирской язвы животных сжигают либо утилизируют. Когда и источником возбудителя инфекции являются грызуны, проводят дератизацию (Дератизация).

В эпизоотическом очаге зоонозной инфекции осуществляется ветеринарное наблюдение за находящимися на его территории животными, при необходимости — их лабораторное обследование.

При некоторых зоонозах (например сибирской язве) на территории очага, а также в хозяйствах, на предприятиях и в населенных пунктах, имеющих связь с очагом, решением местного Совета народных депутатов устанавливается ветеринарный карантин.

На территории, где введен карантин, проводится поголовное обследование животных с термометрией и последующей изоляцией больных и подозрительных на сибирскую язву животных.

Изолированных животных лечат сибиреязвенным глобулином или антибиотиками, а остальное поголовье вакцинируют против этой инфекции. В зоне карантина запрещаются передвижение, перегруппировки, ввод и вывод животных, ввоз и вывоз фуража и т.п.

Меры по разрыву механизма передачи возбудителя инфекции направлены на обезвреживание факторов передачи. Прежде всего к ним относится Дезинфекция объектов в окружении больного.

Например, если больного оставляют на дому, то проводят текущую дезинфекцию предметов обихода, обеззараживание его выделений, влажную уборку помещения, кипятят загрязненное белье, постельные принадлежности, посуду.

После госпитализации больного осуществляют заключительную дезинфекцию помещения, где он находился, предметов обстановки, посуды, белья, одежды, постельных принадлежностей, игрушек и др.

Значимость отдельных факторов передачи возбудителей инфекции при различных заразных болезнях неодинакова. Так, при фекально-оральном механизме передачи возбудителя инфекции наиболее эффективны санитарно-гигиенические меры, личная гигиена. Необходимо исключить возможность использования населением загрязненной воды, пищевых продуктов.

При инфекциях, в передаче возбудителей которых могут участвовать живые переносчики (мухи или кровососущие членистоногие — насекомые и клещи), разрыву механизма передачи способствует Дезинсекция, направленная на резкое сокращение или уничтожение мест выплода переносчиков либо самих переносчиков.

Для уничтожения мух в помещениях используют липкую бумагу, отравленные приманки, на окна вешают сетки или марлю. Уборные и мусорные ящики обрабатывают водными эмульсиями или суспензиями инсектицидов. Для уничтожения личинок мух в выгребных ямах и твердых отбросах мусоросборников также применяют инсектициды.

Большое значение имеет ликвидация скоплений мусора и нечистот. В очаге сыпного тифа важнейшим элементом П. м. является борьба с педикулезом путем полной санитарной обработки (Санитарная обработка) (мытье в бане, камерная обработка одежды и постельных принадлежностей, обработка помещений инсектицидами.

При заражении через комаров производят уничтожение их на доступных ограниченных участках, прежде всего в помещениях для жилья и в хозяйственных постройках.

Иногда для экстренной профилактики заболевания лицам, подвергшимся риску заражения в эпидемическом очаге, назначают антибиотики, химиопрепараты, иммуноглобулины, иммунные сыворотки и некоторые другие лекарственные средства.

Например, детям от 1 года до 14 лет и беременным женщинам, общавшимся с больным вирусным гепатитом А в эпидемическом очаге, не позднее 7—10 дней после этого общения вводят стандартный иммуноглобулин, изготовляемый из сыворотки плацентарной крови.

В качестве меры экстренной профилактики в очагах сибирской язвы используют в течение 5 дней антибиотики (феноксиметилпенициллин, ампициллин или оксациллина натриевую соль) либо сибиреязвенный глобулин.

Примерами экстренной вакцино- и серопрофилактики заболевания лиц, подвергшихся риску заражения бешенством, являются антирабическая вакцинация и введение антирабического иммуноглобулина. Для усиления неспецифической защиты организма применяют интерферон, индукторы интерферона и иммуностимуляторы.

Обязательным элементом П. м. являются беседы медицинских работников с целью повышения санитарной грамотности населения.

Населению разъясняют природу данной инфекционной болезни, ее начальные клинические признаки, возможные пути и факторы распространения возбудителя инфекции, способы предупреждения заражения и заболевания. Важным элементом является разъяснение мер индивидуальной профилактики.

В эпидемическом очаге П. м. проводят в течение всего периода выявления заразных больных и прекращают после изоляции последнего больного (с добавлением времени максимального инкубационного периода) и заключительной дезинфекции.

Противоэпидемические мероприятия (раннее выявление больных и носителей, своевременная и правильная диагностика заболеваний, изоляция и госпитализация больных, дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные и другие мероприятия), как правило, приводят к прекращению распространения возбудителей инфекции, локализации и ликвидации эпидемического очага.

Библиогр.: Дранкин Д.И. и др. Методы противоэпидемических мероприятий, М., 196В; Тер-Карапетян А.З. и Смирнов С.М. Эпидемиологическое обследование и противоэпидемические мероприятия при важнейших инфекциях, М., 1972, библиогр.; Шляхов Э.Н. Практическая эпидемиология, с. 124, Кишинев, 1986.

II

Противоэпидемические мероприятия

комплекс мероприятий, проводимых в эпидемических очагах с целью их ликвидации; регламентируются специальными инструкциями Министерства здравоохранения СССР.

Источник: Медицинская энциклопедия на Gufo.me

Источник: https://gufo.me/dict/medical_encyclopedia/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F

Противоэпидемические мероприятия

Противоэпидемические и профилактические мероприятия реферат

  • 17 мая 2014 г.
  • 6217 Слова

Введение ……………………………………………………………………………… 1 Противоэпидемические мероприятия и основы организации противоэпидемической работы………………………………………… 2 Роль медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге детских инфекций……………………………………………… 3.1.

Понятие о противоэпидемических мероприятиях……………… 3.2. Роль медицинскойсестры при проведении противоэпидемических мероприятий в очаге детских инфекций………………………………………………………….Заключение …………………………………………………………………..Список использованных источников……………………………………..

| 351616192224 | Введение На современном этапе развития человечество столкнулось с одной из самых главных проблем цивилизации — усиливающимися противоречиями между обществом иприродой.

Среди проявлений такого противоречия — нарастающие техногенные и социально индуцируемые нагрузки на человеческий организм, а, следовательно, на здоровье человека, популяции в целом, что отрицательно сказывается на уровне общественного здоровья. Поэтому защита населения от неблагоприятных факторов внешней среды становится одной из составных частей эффективной социальной политики государства.

Огромноезначение приобретают те сектора государства, которые способны через свои общественные функции противодействовать потенциальным угрозам, а также повысить уровень и качество жизни населения. Одним из таких способов являются противоэпидемические мероприятия.

Поэтому качество и эффективность проводимых противоэпидемических мероприятий рассматривается как один из параметров устойчивости развитиятерритории, а разработка методологии оценки такого качества и эффективности — как одна из актуальнейших задач.

Первичную работу в эпидемическом очаге, как правило, должен начать лечащий врач, который выявляет больного, устанавливает диагноз инфекционной болезни. Параллельно с врачом работу по проведению противоэпидемических мероприятий выполняет и медицинская сестра.

Поэтому для успешной работы в современныхусловиях лечащий врач и медицинская сестра должны знать структуру эпидемического процесса инфекционных болезней, особенности эпидемиологии каждой, отдельно взятой, инфекции.

Кроме того, медицинские работники должны уметь принимать решение в конкретных эпидемических очагах и текущей эпидемиологической ситуации, а именно: спланировать и оперативно провести профилактические и противоэпидемические мероприятия;правильно оценить данные, представляемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности было и остается профилактическое. При этом комплекс предупредительных мер в отношении инфекционных заболеваний направлен на все три звена (фактора) эпидемиологического процесса – источник инфекции, пути еёраспространения и восприимчивый к заболеванию человек.

Если исключить хотя бы одно звено из этой цепи, эпидемиологический процесс прекращается. Поэтому очень важное значение в проведении противоэпидемических мероприятий играет медицинская сестра. Цель: обосновать значимую роль медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий. Задачи: 1. подобрать и изучить литературы по данному вопросу; 2.охарактеризовать основы организации противоэпидемической работы; 3. рассмотреть сущность противоэпидемических мероприятий; 4. показать роль медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий. Предмет исследования: противоэпидемические мероприятия в очаге детских инфекций. Объект исследования: роль медицинской сестры в проведении противоэпидемических мероприятий. 1 Противоэпидемическиемероприятия и основы организации противоэпидемической работы

Противоэпидемические мероприятия можно определить как совокупность обоснованных на данном этапе развития науки рекомендаций, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{“thumb_default_size”:”160×220″,”thumb_ac_size”:”80×110″,”isPayOrJoin”:false,”essayUpload”:true,”site_id”:4,”autoComplete”:false,”isPremiumCountry”:false,”userCountryCode”:”RU”,”logPixelPath”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif”,”tracking_url”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif”,”cookies”:[],”essay”:{“essayId”:58369473,”categoryName”:”Медицина”,”categoryParentId”:null,”currentPage”:1,”format”:”text”,”pageMeta”:{“text”:{“startPage”:1,”endPage”:25,”pageRange”:”1-25″,”totalPages”:25}},”access”:”free”,”title”:”Противоэпидемические мероприятия”,”additionalIds”:[],”additional”:[],”loadedPages”:{“html”:[],”text”:[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25]}},”user”:null,”canonicalUrl”:”https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Противоэпидемические-Мероприятия\/462666.html”,”pagesPerLoad”:50,”userType”:”member_guest”,”ct”:0,”ndocs”:”400.000″,”pdocs”:””,”cc”:”10_PERCENT_1MO_AND_6MO”,”signUpUrl”:”\/join.php”,”joinUrl”:”\/join.php”,”payPlanUrl”:null,”upgradeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”freeTrialUrl”:null,”showModal”:null,”showModalUrl”:null,”joinFreeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”siteId”:4,””:{“clientId”:””,”version”:”v2.9″,”language”:”ru_RU”},”analytics”:{“googleId”:”UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/462666.html

ЭффектЛечения
Добавить комментарий